Новости


04.05.2017 Все новости

Полезная информация

Далее

Советы психолога

Далее


Запись в наши центры


Отзывы



Вопросы и ответы


Нина

Скажите, как воспитать уверенного в себе ребенка.

Ответ психолога

Здравствуйте, Нина!
По Вашему вопросу не совсем ясно, наблюдаются ли уже какие-то проблемы у Вашего ребенка (его возраст, поведение в тех или иных ситуациях?). или это родительский познавательный интерес для дальнейшего воспитания=)

Предлагаю пойти от обратного и сделать выводы.
Психологи, изучавшие детей, неуверенных в себе, нерешительных, не умеющих добиваться целей, выяснили, что их матери имели ряд черт, которые и повлекли за собой такие психологические особенности их детей.
Для таких матерей оказалось характерным:
-Ориентировка на усредненные социальные стандарты и нормы, которые очень относительны.
-Такие родители (отцы тоже рассматриваются)обычно сравнивают достижения своих детей с достижениями их ровесников. Зависимость успеха или неуспеха от усилий ребенка в расчет не принимается.
-Жесткий контроль за выполнением домашних заданий или родительских указаний и игнорирование собственных желаний ребенка.Это подавляет собственную инициативу ребенка. Помощь родителей, приходящая не в форме совета, а в форме приказа еще больше подавляет инициативность и самостоятельность.
-Объяснение неудачи ребенка отсутствием способностей, а не недостатком усилий. Мать,например, видя неудачи сына по русскому языку, вздыхает: «Он у меня бестолковый. Я сама по русскому была не очень».А если ребенок приносит из школы хорошую отметку или его похвалили в детском саду, то ему говорят: «Наверное, вопрос был легкий», "Странно,он обычно ведет себя плохо".
Порицание за неудачу, равнодушие к успеху ребенка. К сожалению.
Родители детей, боящихся неудачи, редко хвалят их за достижения. Гораздо охотнее они ругают детей за неуспехи.
С уважением, консультант-психолог, Екатерина.

 
Светлана Анатольевна

В каком возрасте лучше начинать ходить на развивалки? А то платные центры уже предлагают чуть ли не с 2 месяцев. Боюсь навредить излишней нагрузкой, но и не хочется упустить момент. Заранее Спасибо.

Ответ психолога

Здравстуйте, Светлана Анатольевна!

Предложения для детей с 2 месяцев часто связаны, во-первых, с массажами и гимнастиками, которые делают в детских центрах профессионалы. Это, безусловно, укрепляет здоровье малыша, развивает его физически, улучшает кровоснабжение головного мозга.
Во-вторых, посещения детских центров дает возможность ребенку слышать и видеть других людей, развивать зрительное восприятие, реакции и двигательную активность.Центры имеют много игрушек и пособий, необходимых именно для определенного возраста, что облегчает задачу родителей, не нужно тратить лишние средства на то, что понадобиться буквально на 1-2 месяца.Специалисты по раннему возрасту внимательно следят за развитием Вашего малыша и корректируют взаимодействие с ним индивидуально. Так что в основном, как видите , одни плюсы.

Что касается доказанных психологами и физиологами фактов, то к 3 годам развитие клеток головного мозга завершено на 70-80%. Выводы можете сделать сами. Но а саму нагрузку, конечно, нужно контролировать и регулировать индивидуально. Подобрать нужную развивающую программу и график помогут специалисты по раннему возрасту.

 
Алина

Здравствуйте! Моей дочке 2 года, говорит очень мало, с развитием все нормально, но обходится минимумом слов. Как помочь мне ей заговорить?

Ответ психолога

Здравствуйте, Алина!
Сроки и темпы овладения речью во многом зависят от индивидуальных особенностей вашего ребенка и, конечно, от того, по какому пути идет его речевое развитие.

Развитие речи имеет два основных направления: пассивное владение словом (т. е. понимание речи) и активное (т. е. говорение). Обычно пассивная речь опережает активную. Уже в 10-12 месяцев дети обычно понимают названия многих предметов и действий.
Ребенок может вплоть до 2 лет, хорошо понимая все, что говорят ему взрослые, не произносить ни одного слова - либо вообще молчать, либо объясняться с помощью лепетного говорения. И все-таки при этом, если ребенок живет в нормальных условиях, его речь развивается.
Обычно у таких детей переход к активной речи происходит резко и неожиданно.

Многие родители считают,что детская речь возникает из прямого подражания речевым звукам взрослого - малыши запоминают слова взрослых, повторяют их и таким образом усваивают речь.

Однако слово - это прежде всего знак, т. е. заместитель другого предмета. Значит, за каждым словом должен стоять какой-то обозначаемый им предмет, т. е. его значение. Если такого предмета нет, если мама и ребенок до полутора лет ограничиваются только проявлениями взаимной любви, первые слова могут не появиться, как бы много мать ни разговаривала с малышом и как бы хорошо он ни воспроизводил ее слова. Если же вы играете с младенцем в игрушки, его действия и эти самые игрушки становятся предметом их общения. В том случае, если малыш увлеченно играет с предметами, но предпочитает это делать в одиночестве, активные слова ребенка также задерживаются: у него не возникает потребности назвать предмет, обратиться к кому-либо с просьбой или выразить свои впечатления. Потребность и необходимость говорить предполагает наличие двух главных условий: 1) потребность в общении со взрослым и 2) потребность в предмете, который нужно назвать.

Ни то, ни другое в отдельности к слову еще не ведет. И только ситуация предметного сотрудничества ребенка со взрослым или содержательного общения создает необходимость назвать предмет, а следовательно, произнести свое слово. Таким образом, главное - это не просто говорить, но играть с ребенком; разговаривать не просто так, а по поводу совместной игры. Для этого подходят кубики, пирамидки, мячики, машинки, картинки и многие другие предметы, с которыми можно играть вместе.
С уважением, Екатерина.

29/11/2010

 
Виктория

Здравствуйте!
Моему сыну 4 года. Год назад у нас родилась еще и дочка (1годик)!
Сын часто бывает с бабушками. Я больше времени провожу с малышкой, она с бабушками не очень дружит.
Когда мы с детьми жили одни, то есть без соседства бабушек, то он ведет себя очень хорошо, сам играет, помогает. Но как только появляется кто-то, его как подменивают: не слушается, дерется, кусается, с сестрой ругается. Я стараюсь уделять ему больше внимания, но когда вокруг много нянек, ему ничто не преграда! Как сгладить такое поведение, подскажите?

Ответ психолога

Здравствуйте, Виктория!
В Ваших вопросах Вы сами можете найти несколько ответов, если просто посмотрите на ситуацию со стороны.А, может, Вы найдете еще вопросы к самой себе?
"Сын часто бывает с бабушками. Я больше времени провожу с малышкой,..." и дальше "Я стараюсь уделять ему больше внимания..." Не совсем ясно, как все-таки складывается ситуация. Я нигде не увидела упоминания о папе, который тоже непременно должен участвовать в воспитании детей.
Детские психологи дают множество советов, как вести себя со старшим ребенком при появлении в доме малыша! Как совместить заботы о беспомощном маленьком и старшем ребенке и при этом не развивать в старшем комплексы, ревность и зависть? Если внимательно поискать, то и у нас Вы тоже найдете эту информацию.
"Когда мы с детьми жили одни, то есть без соседства бабушек, то он ведет себя очень хорошо, сам играет, помогает." Что сегодня мешает вернуть эти золотые времена?
"когда вокруг много нянек, ему ничто не преграда" А нужно ли ребенку в 4 года столько нянек?
.....Да и малышка "с бабушками не очень дружит"....
Бабушки никогда не бывают лишними.НО! В Вашем случае предлагаю ездить к бабушкам в гости по выходным и праздникам!=)
Ну а если бабушки живут с Вами, вопрос все равно решается на уровне коррекции поведения взрослых.
                                                                    
С уважением, Екатерина.
10.09.2010

 
Людмила

Моему сыну 11 месяцев. Когда мы с ним играем, он очень часто начинает кусаться и щипаться. Подскажите как его от этого отучить. Боюсь, иначе будут проблемы в будущем, когда он пойдет в ДС.

Ответ психолога


Привычка кусаться  довольно часто встречается  у детей, начиная с 5 месяцев и до младшего садиковского возраста. Обычно малыш начинает кусать грудь  мамы во время кормления, если ему недостаточно молока, либо же ребенок  может впиваться деснами в сосок, если он неправильно и неудобно приложен к груди. Позже, после появления первых зубок, ребенок начинает кусать  игрушки, погремушки, руки  взрослых, т. к. у него ноют и зудят десны, и таким образом он снимает раздражение.

В таких случаях с привычкой ребенка кусаться вполне можно справиться. Необходимо проследить, чтобы он был сыт, удобно приложен к груди. Во время прорезывания зубок можно воспользоваться специальными гелями для десен, и дать малышу игрушки,  так называемые прорезыватели.

У детей двух-трехлетнего возраста привычка кусаться может проявиться уже, как один из социальных навыков. Таким образом ребенок старается ответить, например, на обиды ровесникам.Он не просто дерется, он щипается и кусается. Таким же образом он может привлекать к себе внимание взрослых.Часто взрослые заняты делами или разговорами и не реагируют на моментальные потребности малыша общаться. Во время активной игры со сверстниками укус может быть следствием перевозбуждения или стресса (у малыша забрали игрушку, или смеются над ним, или игнорируют в кругу других детей). Кусая же взрослых, ребенок чаще всего привлекает к себе внимание.
  
Это не означает, что у ребенка имеется некая проблема развития. К поступлению в садик большинство детей уже учатся выражать свои чувства и эмоции другими способами.И главными учителями здесь выступают терпеливые и доброжелательные родители. Хотя иногда именно они косвенно виноваты  в развитии привычки ребенка кусаться. Во время игры с любимым малышом аккуратно покусывая или пощипывая его пальчики, пяточки,щечки, ушки вы показываете ему, что укус и щипание - это средство выразить свою любовь. Поэтому в последствии он будет делать то же самое с вами и другими детьми, испытывая при этом положительные эмоции. Если ваш малыш начал кусаться, постарайтесь уделить ему больше внимания, и спокойно объясните ему, что вам больно, неприятно и обидно от его укусов.

С уважением, психолог Екатерина.
03/10/2010

 
Мария

Здравствуйте. Моему сыну 3 года 6 месяцев,в садик ещё пока не ходим,стоим на очереди. Я практически одна занимаюсь с сыном,наш папа работает с раннего утра и до позднего вечера. Ребенок общительный,активный,с детками играет на площадке,но проблема в том,что он плохо разговаривает,а именно слогами. Некоторые буквы вообще не выговаривает. Начали заниматься с логопедом ещё в июле,но занятий как таковых ещё не было,т.е.только знакомство. Что делать в такой ситуации? Заранее спасибо!

Ответ психолога

Здравствуйте,Мария! В Вашей ситуации требуется комплексная консультация специалистов в детской поликлинике. Если они определят, что это чисто логопедические проблемы, то мы сможем Вам помочь. У нас работают профессиональные логопеды, которые занимаются  с детками регулярно и продуктивно.
Желаем удачи и ждем Вас!
03/10/2010

 
Ирина

Здравствуйте! Сыну 4 года 4 месяца. Очень активный, позитивный. Нет дисциплины.Прошу что-то сделать, он идет делать и переключается на другое. Отсутствует внимание. Приходится повторять одну и ту же просьбу по несколько раз. Или, например, налил в зубную пасту воды, объяснили, что так делать нельзя. Купили новую пасту - налил воды снова. Таких ситуаций много.

Ответ психолога

Здравствуйте, Ирина! Найти с ребенком общий язык, научить его быть внимательным к словам взрослого и рациональным в поведении - это долгий и кропотливый процесс. Если Вы повторяете что-то много раз, а Вас не слышат, если непослушание становится любимым развлечением Вашего ребенка, значит, в какой-то момент Вы отклонились от правильного курса. Но никогда не поздно все поправить! Вам стоит сходить на консультацию к психологу или попросить совета любого опытного воспитателя! Кстати, посещение детского сада или студий обычно дисциплинирует детей. Отдайте сына в экспериментальный кружок " Юный стоматолог"=) А если серьезно, то советую Вашему сыну развивающую группу по системе Монтессори. Вот где с одной стороны- дисциплина, а с другой- раздолье для активных и любознательных экспериментаторов! C уважением, Екатерина.

 
Светлана

Добрый день! Дочке 2г 3мес,при словах "пойдем умываться и спать" -начинает убегать и прятаться от меня, пижамку одевает  со слезами, и в кроватку ложится тоже плача,машет на меня ручками,сдергивает одеяло. Уговоры никакие не помогают.Мы недавно ушли от её папы,потому что он пил сильно.Может это психологическая травма? И что с этим делать?

Ответ психолога

Здравствуйте, Светлана!
Вы не одиноки. Множество родителей участвуют в ночных сражениях со своими малышами!Есть достаточно причин, по которым детишки не хотят ложиться спать. Это и индивидуальная особенность психики, соблюдение режима дня, детские фобии.
1.Прежде всего, обратите внимание на дневной сон. Если ребенок спит днем долго и встает достаточно поздно, он не успевает устать и, естественно, трудно укладывается вечером.
2.Дети хорошо ложатся спать, если много гуляют и активно двигаются.
3.Следите за тем, чтобы перед сном ребенок не перевозбуждался (исключите активные игры, споры, мультики)
4.Сделайте процедуру подготовки ко сну приятной! Купите ребенку вкусную зубную пасту и смешную щетку, пусть обычная пижама каждый день превращается в костюм героя сказки=), почитайте ребенку перед сном стихи или спойте песенку, поцелуйте и пообещайте сюрприз утром ( это будет смешной завтрак, например)
А теперь о том, что может являться основной причиной.
Ваш развод, безусловно травматичен, и прежде всего для Вас. Дети в этом возрасте быстро переваривают такие события, но чутко реагируют на настроение мамы!Если вы раздражены, опечалены, нервозны, если укладывание спать становится для Вас напоминанием о своей беспомощности и одиночестве, то ребенок будет реагировать капризами. Если Вы относитесь к малышу, лишенному отцовского внимания с жалостью,  и многое ему позволяете, он тоже это чувствует. Вы должны сами спокойно принять эту жизненную ситуацию, не винить в ней никого и никого не жалеть. Такой сценарий встречается очень часто,  и жизнь не останавливается. От того, как Вы себя будете оценивать - (несчастной, брошенной алкоголиком женщиной с ребенком на руках ИЛИ молодой ответственной мамой, у которой самое интересное в жизни еще впереди!!!),зависит дальнейшая судьба Вас и Вашего ребенка!

С уважением,психолог-консультант Екатерина.

 
Ольга

Здравствуйте! Помогите пожалуйста! Моей доченьке скоро уже будет 3 года-через два месяца а она до ужаса !!! боится детей на площадках. Это началось ровно в 2,3 и длиться уже много месяцев...Я не знаю что с этим делать...В садик мы не ходим и пойдем не скоро (с 4-ех лет), на развивалки не ходим т.к. очень трудно в семье с деньгами, в гости ни к кому не ходим т.к. не к кому. Доченька всегда с рождения со мной одной фактически. Я пытаюсь ей обьяснять на площадке что все дети гуляют и никто не обижает никого а напротив все играют вместе друг с дружкой и что мама рядом и мама всегда тебя защитит. Но дочка все равно не полезет ни за что на горку если там хотя бы один ребенок не говоря уже о куче детей; ни сядет кататься на карусель если там катаются дети и очень боится если какой то ребенок даже просто проходит рядом с ней. Что мне делать???

Ответ психолога

Здравствуйте, Ольга!
Давайте вместе искать причину!
Цитирую Ваше обращение!!!:
"1.В садик мы не ходим и пойдем не скоро (с 4-ех лет),
2. на развивалки не ходим т.к. очень трудно в семье с деньгами,
3. в гости ни к кому не ходим т.к. не к кому.
4. Доченька всегда с рождения со мной одной фактически."

Перечитайте внимательно! Поразмышляйте!

4. Желательно оставлять малышку и с другими членами семьи. Ребенок должен расширять круг общения со взрослыми.Постоянное присутствие мамы, которая
- говорит ребенку "дети гуляют и никто не обижает никого" рождает в ребенке мысль, что обижать все-таки могут, есть это слово "обижать",
- "мама рядом и всегда тебя защитит". От кого защитит?
такие фразы вырабатывают ту самую зависимость от мамы и страх перед окружающим миром, который якобы может обидеть!
3. Обязательно заводите знакомых, ходите в гости и приглашайте к себе! Это следующий шаг преодоления! Согласитесь, что этот фактор зависит исключительно от ВАС!=)
2. Развивалки бывают и не очень дорогими! стоит сопоставить их стоимость, например с другими тратами в семье и оценить их пользу! Именно кратковременное пребывание ребенка на развивалках помогает его социализации.
1. Если у ребенка останется боязнь общения, то, боюсь, и в 4 года Вы не сможете оставить его в садике.

Так что,мой добрый совет - начните прежде всего с себя!

Могут быть и другие причины такого поведения, связанные с индивидуальностью ребенка, но они требуют обсуждения  на приеме у детского психолога.  

                                                                    С уважением, психолог-консультант Екатерина.






 
Наталья

Здравствуйте. Нашему сыну 1,5 мес. Очень беспокоит , что сын дерется, когда я повышаю голос на него, если он хулиганит или говорю слово "нельзя".Как себя правильно вести в такой ситуации?Шлепала по попе, говорила "Нельзя маму бить."Помогите, боюсь навредить сыну. Мы его очень любим.
И еще один вопрос. Правильно ли, когда ребенок  сильно привязан к маме, и не может даже самостоятельно играть без меня.Сыну посвящаю все свое время. Заранее спасибо.

Ответ психолога

Добрый день, Наталья!
Ваш ребенок в том возрасте, когда рано говорить об осознанном поведении.
В описанной Вами ситуации есть несколько нюансов.
Первое! Если Вы обратили внимание, что у ребенка такая реакция только на повышенную интонацию и слово "нельзя", попробуйте изменить свое поведение. Объясняйте малышу все доброжелательным тоном, заранее предотвращайте его нежелательное поведение.Вполне вероятно, что у вашего сына хорошо развитый слух и он реагирует на сильное звуковое раздражение.
Второе! Часто малыши в этом возрасте все повторяют за взрослыми. Задумайтесь! Может он бъет Вас, повторяя за мамой?=)
Третье! Самое сложное. Тема, достойная отдельного обсуждения. Вы говорите, что ребенок к Вам очень привязан и не хочет самостоятельности? При этом отмечаете, что сами проводите все время с ним. Задайте себе вопрос, кто изначально хочет этой излишней взаимозависимости? Не Вы ли сама выстраиваете с ребенком свои отношения именно таким образом?=)

С уважением, Екатерина.

 

Вопросы 1 - 10 из 15
Начало | Пред. | 1 2 | След. | КонецВсе

Задать вопрос психологу

 
Ваше имя*

Ваш вопрос*
E-mail*

Номер телефона