Новости


04.05.2017 Все новости

Полезная информация

Далее

Советы психолога

Далее


Запись в наши центры


Отзывы



Как дети учат иностранные языки?>>>


Это один из центральных нерешенных вопросов лингвистики последних 100 лет. Где-то до середины XX века считалось, что дети учат языки так же, как все ос­тальное — решать уравнения, кататься на велосипеде или высовывать язык.

Но потом некоторые лингвисты обрати­ли внимание, что дети осваивают языки в том возрасте, когда они не могут освоить другие интеллектуально сложные навыки. Кроме того, примечательно, что существуют правила, которые никогда не нарушают дети — носители языка, но не могут объяснить лингвисты и в применении которых всегда ошибаются иностранцы. Скажем, русисты не могут дать четкий исчерпывающий ответ на вопрос, когда надо говорить «бывал», а когда — «побывал». Любой иностранец делает ошибки в глагольном виде ,которые никогда не сделает ни один русский ребенок, притом, что его никто этому прямо не учит. Он просто слышит речь взрослых, в каком-то возрасте начинает читать книги и как-то сам эту информацию извлекает.

Из этих и массы других фактов было сделано предположение, что усвоение языка запускается какой-то особой, вероятно, генетической программой — так же, как запускаются программы, заставляющие человека в каком-то возрасте сесть, в каком-то поползти, а в каком-то начать ходить. Причем он осваивает язык так, как позже он не сможет выучить другой. У всех механизмов, которые установлены в нас изначально, есть временное окно. Если мы после рождения будем сидеть в темноте, у нас не разовьется зрение — то же самое с массой других навыков. Окно на изучение языка закрывается где-то к 6—7 годам. То же верно и для иностранных языков: если мы до 6—7 лет переезжаем в другую страну, у нас есть шанс освоить другой язык как родной. Затем где-то с 6—7 до 13 лет идет маргинальный период: учеба дается с определенными сложностями. А позже мы теряем способность бессознательно извлекать языковые закономерности и начинаем зубрить иностранные языки примерно так же, как математику.

Как человек усваивает язык, мы до сих пор знаем очень мало. В 50-е годы 20 века была выдвинута гипотеза, согласно которой у нас есть нечто, что можно назвать универсальной грамматикой. То есть основа, на которой можно выстроить любой язык. Но что именно входит в эту универсальную грамматику, как она работает — пока мало понятно.

Очевидным остается одно, если вы хотите, чтобы ребенок освоил иностранный язык, ему нужно как можно раньше организовать языковую среду. На сегодняшний день, если вы не переезжаете с маленьким ребенком жить в другую страну, появилась возможность отдавать детей в языковые детские сады с преподавателями-носителями другого языка.

Наталья Слюсарь

В детских садах «Умный малыш» открыты группы, занимающиеся по программе языкового погружения Primary Infant School. C детьми работают англоговорящие педагоги, приглашенные из США. Подробности на сайте www.umclub.ru или по тел.309-34-43


Назад к списку статей