С развитием высоких технологий, компьютеризации снижается уровень культуры, развитие связной речи детей. Все чаще дети начинают говорить к трем годам и позже.
Основные этапы развития речи:
1) Предречевой;
2) Образования звуков;
3) Обогащения словарного фонда;
4) Продолжение обогащения словарного запаса.
Остановимся подробнее на втором этапе! На втором этапе речевого развития, с 6 месяцев начинается образование речевых звуков и синтез слогов. В 9-12 месяцев образуются слоговые цепи, происходит их автоматизация. На втором году жизни малыш произносит самые простые речевые шаблоны.
Именно на этом этапе происходит отставание в развитии речи. Все чаще дети испытывают проблемы в синтезе слоговых цепочек. Им не произнести слово слитно.
В связи с этим логопед советует:
- Созвать в семье активную речевую среду по типу: «Что вижу о том и говорю»
- Разговаривать с детьми по слогам.
- добиваться от ребенка называть предметы окружающего мира, картинки первым слогом данного слова;
- учить детей повторять слоги за взрослым при назывании предметов картинок.
Основные этапы развития речи:
1) Предречевой;
2) Образования звуков;
3) Обогащения словарного фонда;
4) Продолжение обогащения словарного запаса.
Остановимся подробнее на втором этапе! На втором этапе речевого развития, с 6 месяцев начинается образование речевых звуков и синтез слогов. В 9-12 месяцев образуются слоговые цепи, происходит их автоматизация. На втором году жизни малыш произносит самые простые речевые шаблоны.
Именно на этом этапе происходит отставание в развитии речи. Все чаще дети испытывают проблемы в синтезе слоговых цепочек. Им не произнести слово слитно.
В связи с этим логопед советует:
- Созвать в семье активную речевую среду по типу: «Что вижу о том и говорю»
- Разговаривать с детьми по слогам.
- добиваться от ребенка называть предметы окружающего мира, картинки первым слогом данного слова;
- учить детей повторять слоги за взрослым при назывании предметов картинок.